Если предприятие изменило название и остались печати и штампы, которые не отражают правильных его реквизитов, то необходимо их уничтожить. Другими причинами ликвидации штемпельной продукции могут быть:
- износ;
- порча;
- реорганизация фирмы;
- смена юридического адреса и т.д.
Документов, регламентирующих и описывающих данный процесс, в настоящее время не существует, поэтому и приказ на ликвидацию печатей и штампов, и акт об их уничтожении составляются в произвольной форме.
В подписанном директором приказе указывается причина и необходимость проведения процедуры, время и место уничтожения, создается комиссия (оптимально в составе трех человек), в присутствии которой будут уничтожены штемпели.
После порезки или распиловки (для металлических) печатей и штампов составляется акт, который выглядит следующим образом:
Акт
об уничтожении печатей и штампов ООО «Весна»
20.02.2020года город Донецк
На основании приказа директора Иванцова И.И. №45 от 18.02.2020 года комиссия в составе:
заместителя директора по экономическим вопросам Петренко П.П, начальника юротдела Сидоркина С.С, бухгалтера Юркиной Ю.Ю.,
составила настоящий акт в том, что:
- В связи с физическим износом и непригодностью дальнейшего использования были уничтожены печать и штамп ООО «Весна».
- Уничтожение проводилось бухгалтером Юркиной Ю.Ю. путем порезки клише ножницами на мелкие кусочки.
Оттиски печати и штампа:
- Оттиск печати:
- Оттиск штампа:
Члены комиссии:
Петренко П.П. – подпись
Сидоркин С.С. – подпись
Юркина Ю.Ю. — подпись
Данный документ хранится в бухгалтерии на протяжении трех лет, после чего его также можно уничтожить.
Для утерянных или украденных печатей и штампов такие акты не составляют. В данной ситуации необходимо подать заявление в милицию и объявление в газету о том, что штемпели недействительны. Читайте также другую статью по этой теме.